Вы здесь

Тяжелые сваебойные молота

Тяжелые сваебойные молота для погружения труб при строительстве портов, мостов и других объектов на воде и суше.

Для погружения труб большой массы:  диаметром от 1,0 до 2,5 м на глубину до 50-60 м применяют технологии вибропогружения либо забивки ударным методом с применением тяжелых  дизельных или гидравлических сваебойных молотов. В России нет производителей тяжелых сваебойных молотов с массой ударной части от 10 до 50 т. Максимальная масса ударной части трубчатого российского сваебойного молота СП79А -  5 т.

Далее мы рассмотрим основных мировых производители тяжелых сваебойных молотов.

Дизельные сваебойные молота:

Дизельные сваебойные молота бывают 2 типов: штанговые и трубчатые.

Штанговые дизельные сваебойные молота производят в Китае, в основном в провинции Jiangsu. Существуют следующие типы штанговых молотов:

Двух штанговые с массой ударной части от 150 кг до 22 т. Соответственно с энергией удара от 1,8 кДж до 660 кДж и общей массой от 300 кг до 42,5 т.

Двух штанговые дизельные молота производства Китай
с массой ударной части 8, 9.3 и 10.2 тонны

Четырех штанговые с массой ударной части от 16 до 50 т. Соответственно с энергией удара от 480 кДж до 1500 кДж и общей массой от 33,5 до 105,8 т.

Четырех штанговый дизельный молот производство Китай

 

Штанговые дизельные сваебойные молота отличаются от трубчатых дизельных сваебойных молотов, большей степенью сжатия работы дизельного двигателя молота и распылом топлива с помощью насоса высоко давления через форсунку. Преимуществом штангового молота является более мягкий удар, но при этом эффективность такого молота на 15-20% ниже чем у трубчатого дизельного сваебойного молота .

Трубчатые дизельные сваебойные молота производят в Китае и Германии. В Китае молота производят по технологии и конструкции фирмы Дельмаг (Германия). Есть несколько производителей в Китае одинаковых по конструкции молотов с воздушным охлаждением, производства расположены в Шанхае, Уси и Гуанчжоу.

Молота трубчатые сваебойные воздушного охлаждения изготавливают с массой ударной части от 600 кг до 28 тонн.  Соответственно с  энергией удара от 18 кДж до 933 кДж и общей массой от 1700 кг до 51,5 т. Экспериментально и по единичным заказам изготавливались и более тяжелые молота, например, был изготовлен молот с массой ударной части 80 тонн с энергией удара 2040 кДж и общей массой 170 тонн.

Трубчатый дизельный молот D600 c массой ударной части 60 тонн

 

Для дополнительного охлаждения такого типа молотов иногда применяют охлаждение водой, обшивая молот водяными баками, но конструкция  принципиально молота при этом не меняется.

Трубчатый дизельный молот D320 (масса ударной части 32 тонны)
 с дополнительным водяным баком (рубашкой) охлаждения

Дизельные сваебойные молоты применяются только для надводного погружения свайных элементов.  Также так как дизельные молота являются автономными устройствами необходимо проводить их ежесменное техобслуживание, связанное с необходимостью заправки топливного и масляного баков молота. Так же к недостатка дизельных молотов относят высокие шумовые характеристики, наличие выброса выхлопных газов при работе молота и главный недостаток сложность регулировки энергии удара молота в процессе погружения сваи.

 

Компенсировать недостатки дизельных молотов могут гидравлические сваебойные молота. Но при этом стоимость молота сваебойного гидравлического с аналогичным показателем энергии удара в 5-6 раз выше стоимости дизельного сваебойного молота.

Также для работы под водой существуют специальные подводные сваебойные гидравлические молоты, стоимость таких молотов в 2-3 раза выше стоимости обычных гидравлических молотов.

Основными мировыми лидерами  подводных гидравлических молотов являются европейские производители IHC Голландия и MENCK Германия. В основном изготавливаются молота с массой ударной части от 3 до 14 тонн.  Соответственно с  энергией удара от 40 кДж до 280 кДж и общей массой от 5 до 30 тонн. Есть единичные разработки молотов с массой ударной части 180 тонн общей массой 310 тонн с энергией удара 3000 кДж

Сваебойный гидравлический молот с возможностью работы под водой.

Производители тяжелых гидравлических сваебойных молотов обычного исполнения (не подводного) есть в Голландии, Финляндии,  Великобритании, Южной Корее, и в последнее время в Китае.

Гидравлический сваебойный молот производство Южная Корея

 

 

Существуют две основные технологии применения сваебойного молота на копре или в подвесном виде. Копровое исполнение требует наличия вертикальной копровой мачты, но при этом можно обойтись с простой направляющей системой установки свайного элемента на точку погружения.

Установка дизельного сваебойного молота на вертикальный копер

Подвесной «офшорный» метод более простой здесь возможно обойтись обычным грузоподъёмным краном, для этого метода требуется сложная система плавающих кондукторов для установки сваи на точку погружения и предварительной фиксацией.

   

Подвесное (офшорное) использование гидравлического сваебойного молота

 

    

Подвесное (офшорное) использование дизельного сваебойного молота

Другие предложения

Копровые мачты
Копровые мачты на краны
Молота сваебойные дизельные штанговые
Молота сваебойные дизельные штанговые
Молота сваебойные дизельные трубчатые
Молота сваебойные дизельные трубчатые
Копры сваебойные типа СП49 на базе трактора ЧТЗ
Копры сваебойные СП49Д и СП49Д14 на базе трактора ЧТЗ